Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал оснащен в соответствии с требованиями.
Оснащение: музыкальные центры, синтезатор, наборы музыкальных инструментов (оркестры), различные виды театральных кукол, театральные костюмы для взрослых и детей, ширма кукольного театра, дидактические материалы и пособия, декорации, методическая литература, нотный материал, подбор музыкального материала на различных носителях.
Групповые помещения оснащены в соответствии с возрастными особенностями развития детей. В каждой группе имеются наборы игровой мебели и шкафов для хранения игровых пособий и методических материалов. В каждой группе предусмотрены: центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации), центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал), центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки. аппликации, раскраски, трафареты, палитры), центр сюжетных игр (игрушки персонажи, ролевые атрибуты, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полуфункциональные материалы), центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи и дорожки массажные и др.) центр
трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, для ручного труда, для труда в природе и на участке)
Детское игровое оборудование на улице изготовлено из прочных и безопасных для здоровья детей материалов. При размещении игрового оборудования на площадке соблюдены минимальные расстояния безопасности. При оборудовании детских игровых площадок особое внимание уделено возрасту детей. Игровое оборудование площадок установлено в соответствии с правилами и проходит регулярный визуальный осмотры. Яркие и красочные, они неизменно привлекают детей, развивая их физические и умственные способности во время игр.
Наличие оборудованных библиотек
В дошкольном учреждении имеется достаточное количество специальных методических пособий, дидактических материалов и технических средств обучения для развития ребенка по следующим разделам: методическая и справочная литература по основным разделам программы; учебно- методическая литература по образовательным областям; занимательное игровое обеспечение НОД; оборудование, способствующее развитию мелкой моторики; стимульный материал для проведения психологических обследований; игровые материалы для проведения коррекционной работы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на улице является физкультурная площадка которая состоит из нескольких зон:, полосы препятствий, спортивно-игрового оборудования, турников, лабиринты. Физкультурный зал оснащен гимнастическими стенками (3шт.), скамейками (6 шт.), матами, мячами разного вида, баскетбольными щитами, мишенью для метания, батутами, палками гимнастическими, обручами, гантелями, мячами, кеглями, наборами масок для проведения подвижных игр и др.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Зона ТСО (технических средств обучения). Магнитофоны – 10 шт, диктофон – 1, микрофон – 1, электронные музыкальные игрушки, электронные книжки со звукоподражаниями. Аудиотека (кассеты с весёлой азбукой, сказками, популярными детскими песенками) и видеотека.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Использование сети Интернет в учреждении осуществляется в целях образовательного процесса. Также ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Доступ воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой МКДОУ детского сада № 1 «Сибирячок» с.Богучаны.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МКДОУ детский сад № 1 «Сибирячок» с. Богучаны нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы в детском саду используются в основном на уровне применения мультимедийных ЭОР: обучающих видеофильмов, аудиозаписей, развивающих электронных игр (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР у дошкольников нет, отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.